II. ч. Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я рядом с тобой (рубрика «Женская страничка»)   Leave a comment


Множество культур существует на нашей планете, и, наверное, не стоит замыкаться только в привычной для нас среде. Мир огромен! И в нём столько прекрасного, радостного, чарующего! Стоит только открыть глаза.

Дорогой читатель, продолжим наше повествование о женщинах, не оставляющий равнодушными мужчин, и об их интересах.

ИСКУССТВО ВЛАДЕНИЯ СЛОВОМ

Роман Ефремова И. А. «Таис Афинская» повествует о реально существующей исторической личности — древнегреческой гетере Таис. Ей в романе отводится надлежащее место: нет оснований сомневаться в правдивости Плутарха, Арриана, Диодора и других древних авторов, сообщающих о ней. В произведении Таис предстаёт перед читателем цельным, гармоничным человеком. Она достаточно образованна, понимает суть происходящих событий. Её красотой и умом восхищаются мужчины.

В романе отражена реальная историческая действительность. Гетеры, особенно афинские, были женщинами выдающегося образования и способностей, достойными подругами величайших умов и деятелей искусства того времени. Самое слово «гетера» означает «подруга», «товарищ». Гетеры развлекали, утешали и образовывали мужчин, не обязательно торгуя телом, а скорее щедро обогащая знаниями.

Следует знать, что вся духовная жизнь того времени вращалась вокруг искусства, поэзии и философии. Эллин не мог представить себе жизни без любования — долгого и многократного — предметами искусства и созерцания прекрасных построек. Ещё большее значение имело для эллина созерцание человеческой красоты, прежде всего в живых людях, а не только в статуях, картинах и фресках. Очень много времени они посвящали своим атлетам, гетерам, танцовщицам. Значение художников как воплотителей красоты и их живых моделей было огромно. А гетеры ко всему этому были ещё прекрасными собеседницами, интеллектуальное и эстетическое общение с ними особенно ценилось в эллинском обществе!

Обращаю внимание, что гетеры в большей степени воспитывались для составления приятной компании. Что сейчас у нас подменяется значением «торговать телом». Способность тонкой беседы взращивалась у девушек с юного возраста. Она заключалась в умении поддержать разговор, в способности чувствовать собеседника. Для них был открыт доступ к изучению разного вида искусств (танцы, пение, стихи, игра на музыкальных инструментах), философских течений того времени. Но, не смотря на то, что гетеры могли танцевать, играть на музыкальных инструментах, больше всего они ценились за умение вести беседу — причём, часто на серьёзные, философские темы, за широту интересов и взглядов, порождающих именно ту их внутреннюю свободу, которая разительно отличала гетер от других женщин; за их живой и проницательный ум. Вот что в первую очередь привлекало и тянуло к ним мужчин, как магнитом! И потому мужчины не жалели для завоевания сердец этихженщин ни огромных денег, ни дорогих подарков. Предназначение гетер быть подругами и достойными собеседницами выдающихся умов и деятелей того времени поставило их в общественной иерархии намного выше обычных женщин.

В древнегреческом обществе большое значение придавалось образцовому воспитанию женщины. Под ним предусматривалось: она знает, что ей положено «как можно меньше видеть, как можно меньше слышать и как можно меньше знать». Парадоксально, но она при этом ещё и должна быть знающей и образованной домашней хозяйкой! Казалось бы, совместить несовместимое. Но, это реально, обладая искусством беседы. Умение слушать собеседника и понимание силы слова — вместе они обладают большим влиянием на человека. История знает не мало примеров, когда женщина, владея искусством слова, будучи хорошей подругой, своему собеседнику, становилась его спутницей жизни.

МОДУ МОЖНО КУПИТЬ, А СТИЛЬ НУЖНО ИМЕТЬ

Перевернём страницу истории на несколько веков вперёд. Франция!

Женщина хорошо одетая, имеющая свой стиль и чувство вкуса всегда ловит на себе восхищённые мужские взгляды.

Законодательницей моды, где стиль был всегда на первом месте, считается Франция. Благодаря известным французским домам моды, таким как Chanel, Dior и другим известным именам, моделирование и создание одежды перестало быть ремеслом и стало искусством. Французская мода прошла долгий путь становления, пока ХХ век не произвёл революцию в женском костюме. Весь мир узнал о «маленьком чёрном платье» от Коко Шанель! Без которого теперь гардероб любой модницы считается неполным.

«Если вы встретили невероятно красивую женщину и никак не можете вспомнить, в чём она была, — значит, она была одета безупречно» — в этих словах, сказанных К. Шанель, заложена вся философия её деятельности. Основательница самого известного и шикарного модного дома заложила традицию бессменной элегантности, не поддающейся влиянию времени. Вместо бесконечных новшеств Габриель Коко Шанель предложила обновлённую классику юбки в складку, женские брюки и блейзеры, пальто, и, конечно же, знаменитый костюм в стиле Шанель. Идеи, которые она воплотила в начале XX века, оказались поистине революционными: она освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых украшений. Простые, строгие, чёткие линии, подчёркивающие достоинства и скрывающие недостатки фигуры, пришли на смену рюшкам и оборкам. Парижанки с восторгом приняли «элегантную простоту от Шанель», а в начале 50-х годов модниц, признавших стиль Шанель, можно было увидеть уже по всей Европе. Костюм в стиле Шанель, кокетливая шляпка, закрывающая пол-лица, высокий каблук — образ элегантной, уверенной в себе сексуальной дамы без возраста. Не хватало лишь последнего, едва уловимого, но необходимого акцента — капли духов, которые бы подчеркнули этот имидж. Тогда Шанель создала парфюм, ставший самым известным в мире и признанный потомками произведением искусства. Свои духи Коко назвала «Шанель N5».

Её современники находили Коко неглупой, остроумной, оригинально мыслящей женщиной. Сам Пикассо назвал её «самой рассудительной женщиной на свете». Мужчин привлекала в ней не только внешность, но и неординарные личные качества, сильный характер, непредсказуемое поведение. Коко была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно резка, прямолинейна, даже цинична. Она казалась окружающим целеустремлённой, уверенной в себе, довольной собой и своими успехами женщиной.

Её взгляд на женщину выразился в созданном ей стиле Шанель. Женщины с восторгом приняли гениальную философскую концепцию Коко Шанель: чтобы великолепно выглядеть, не обязательно быть молодой и красивой. Мода от Шанель не устаревает. Все её вещи — простые и удобные, но вместе с тем стильные и элегантные — остаются актуальными из года в год, независимо от происходящих в мире моды перемен.

Умение подчеркнуть свои достоинства и скрыть недостатки, при этом, сохраняя свой стиль, всегда считалось искусством. Урок такого искусства преподала Коко Шанель всем женщинам. Для неё самой важной деталью в платье была ЖЕНЩИНА, которая его носит!

Именно цитаты Коко Шанель чаще всего используют как прямое руководство к действию и золотые правила. «Мода — это архитектура. Важны пропорции». «Куда наносить парфюм? Туда, где вы хотите, чтобы вас поцеловали». «В двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа; в тридцать — которое вылепила вам жизнь; а в пятьдесят лет у вас лицо, которое вы заслуживаете».

Елена Краснова. «Трудовая новь». 2010 г.

Posted 22.07.2011 by Elenushka

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: