II. ч. Письма с фронта (рубрика)   Leave a comment


Мы приводим одно из писем на имя П. Н. Донского:

Г. Рассазово, Тамбовская обл., Больница,

Донскому Павлу Николаевичу.

 

Дорогой и уважаемый Павел Николаевич!

Пишу Вам, моему спасителю в землянке, после боя. Мы гоним врага с нашей земли. Враг озверел, неся страшные потери, но дни его сочтены, победа будет за нами. Каждый день благодарю Вас, руки меня не подводят, настроение боевое. Храни Вас, Бог!

Ваш пациент, солдат Подольский Иван.

_____________________________

Корабельников Сергей Гаврилович (в центре)

Письмо Корабельникова Сергея Гавриловича. В 17 лет добровольцем ушёл на фронт. Участник боёв в Прибалтике. Погиб в 1944 году.

Тамбовская обл. г. Рассказово. Лесная ул. д. № 86

Казаковой Полине Андреевне.

п/п. 21557

Корабельникову Сергею.

 14. 07. 41 г.

Письма на родину.

Здравствуйте дорогие родители, мама Екатерина Андреевна и сестра Людмила Гавриловна посылаю я Вам свой пламенный красноармейский привет. И желаю Всего наилучшего в Вашей молодой жизни. Во – первых я Вам сообщаю, что я нахожусь пока неизвестно где: мы едем бить немца наверняка. Пока мама я писать больше не буду и писать больше неочем. Жив и здоров чего и Вам желаю. Передавай привет нашим соседям Ивану Матвеичу, что скоро разобьём врага и мы будем с ним опять ловить рыбу, передавай привет сотрудникам кинотеатра «Ударник», Корабельниковой Нюри, Соседовой Нюри и Всем остальным.

Ваш сын Корабельников Сергей.

Писем мне пока не пиши, адреса точного нет.

_____________________________

Толстов Валентин Яковлевич, Герой Советского Союза

Из письма Героя Советского Союза Толстова Валентина Яковлевича преподавателям рассказовской средней школы № 3 им. М. Горького:

13. 9. 41 г.

Дорогие товарищи!

В дни ожесточённой Великой Отечественной войны, когда рьяные орды гитлеровских разбойников поганым сапогом своим хотят навечно покончить с нашей свободой, когда по приказу Правительства. По воле Народа Красная Армия призвана решить ещё одну историческую задачу, хочется сказать вам несколько слов, мои воспитатели.

В памяти встают чудесные дни детства в рядах школы, Ваши порой ласковые, а порой строгие лица. Много труда и заботы положили вы, чтобы неоформленному человеческому существу, придать форму воспитанных людей, привить им чувства любви к родине, к своему народу. К его великим достижениям и к его борьбе за честь, за свободу, за правду. Воспитывая на героических примерах исторической борьбы рабочего класса, на истинно великих достижениях в области науки, техники, искусства, вы прикладывали все силы к тому, чтобы сделать из нас образованных людей, достойных сынов и дочерей Матери – Родины.

Уходя из школы, прощаясь с вами, мы обещали не опозорить школу, не ударить в грязь лицом, где бы мы не находились, что бы не делали. И вот пришло время подвести первые итоги. Военная обстановка – лучшая школа на проверке качеств человека. И в этой своеобразно – сложной обстановке оказался и я – двадцатилетний воспитанник рассказовской средней школы № 3 им. М. Горького.

Родина поставила перед нами большие и сложные задачи. От выполнения их зависит судьба Родины, благополучие тех, кто призван мирно трудиться для общего блага, зависит судьба завоеваний Великой Октябрьской революции. Родина, Народ, Правительство вверили мне оружие и сказали: «Ты – в числе защитников отечества, на тебя смотрит весь мир глазами полными надежды и удовлетворения. Ты с честью должен выполнить свой долг – покончить навеки с бандой Гитлера – Геринга – Геббельса – Гиммлера — Риббентропа». И вот я, в числе других, выступил в бой – опасный и смертельный.

И в этой сложной своими комбинациями обстановке как никогда выявились качества, так кропотливо прививавшиеся вами в течение 10 лет учёбы в школе.

Как никогда прежде ощутил я любовь к Родине, любовь к своему Отечеству, имеющему в прошлом таких мужей науки, искусства и литературы, как Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Менделеев, Репин, Лев Толстой, Чернышевский, Горький, таких борцов за независимость, как Ал – др Невский, Минин и Пожарский, таких крестьянских вожаков, как Пугачёв и Разин, таких мыслителей и теоретиков передовой науки, как Ленин и Сталин. Если, будучи учеником Вашей школы, я с детским трепетом и задором говорил и писал о любви к Родине, то теперь любовь к Родине горит неугасаемым пламенем на штыке винтовки, вверенной мне Народом. Пока жив, пока бьётся моё юное сердце, никакие силы врага не заставят меня отказаться от своего Отечества, предать её интересы, изменить Родине. И я благодарю вас за то, что Вы, дорогие, сумели привить это драгоценное качество советского человека.

… Да что бояться мне, когда я вами воспитан на примерах храброй борьбы Данко, Буревестника, Сокола, на примерах революционной борьбы большевиков, на примерах героической смерти Чапаева, Щорса, Котовского, Руднева и др. И вот… пошли в атаку. Был жаркий июльский день. Я шёл впереди. До хрипоты кричал: «Ура!», «За Родину!», «За Сталина!», стремительно нёсся вперёд… За мной шли боевые товарищи. Позорно бежали немцы, бросая мотоциклы, велосипеды, автомашины, оружие… И после, когда тёплым вечером собрались на комсомольское собрание, меня отмечали, как бесстрашного. Было радостно и… «неудобно». Но чувства благодарности по вашему адресу становились всё яснее и яснее. Спасибо за привитое вами чувство храбрости!

Великая Отечественная война в полном разгаре. Враг завяз и бьётся, как адская машина, окровавленный и хищный. Близок его конец. Мощным ударом, крепким единством фронта и тыла советские люди нанесут скоро ему последний решительный удар. Я, как и мои товарищи, знаем, что у фашистов имеются ещё силы. Но нашу веру в победу, нашу готовность умереть за Родину ему не смять никогда. Под Ленинградом, Одессой и Киевом фашистская орда найдёт себе могилу!

Трудитесь честно на благородном фронте воспитатели патриотов Родины! Желаю Вам успеха и творческого удовлетворения! Работайте спокойно, мы защитим вас, ваши семьи, нашу цветущую Родину.

Примите горячий привет с фронта!

Из фондов краеведческого музея г. Рассказово

Материал подготовлен:

н/сотрудником музея Красновой Е.М.

«Трудовая новь». 2005 г.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Добавить комментарий

