Художник из Голландии   Leave a comment


В городском музее открылась новая выставка под названием «Торжество и печаль в живописи

Рембрандт Харменс ван Рейн. Даная. 1636 г. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

Рембрандта». На выставке представлены компьютерные копии с картин художника XVII столетия Рембрандта.

Подобного рода выставки уже хорошо знакомы жителям нашего города. «Айвазовский – певец моря», «Женский портрет», «Импрессионизм», «Эпоха Возрождения» и многие другие выставки, которые побывали в нашем городе.

Именно произведения живописи, как ничто другое, всегда притягивали к себе особое внимание знатоков и, просто, любителей изобразительного искусства. И у подобных выставок есть свои почитатели среди рассказовской публики. В маршруте путешествия выставок Международной общественной организации «Лига защиты культуры» по России всегда стоит пункт «Тамбовская область, г. Рассказово». С выставкой «Торжество и печаль в живописи Рембрандта» уже успели познакомиться жители городов Котовска и Тамбова и оценить по достоинству творчество Великого голландского художника.

А теперь эта выставка в гостях у рассказовских жителей!

Реально существовавших людей и вымысел, библейскиеи мифологические сюжеты запечатлел в своих работах Рембрандт. Более 20 работ голландского художника, среди которых самые известные: «Даная», «Ночной дозор», «Автопортрет с Саскией», «Возвращение блудного сына». Эти и многие другие его работы расскажут посетителям выставки о жизни и творчестве Рембрандта.

Рембрандт Харменс ван Рейн. Ночной дозор. 1642 г. Рейксмузеум, Амстердам

XVII век вошёл в историю западно-европейского искусства, как «золотой» век живописи.  Художники XVII века стремились показать во всём многообразии реальную жизнь. XVII столетию принадлежат Величайшие мастера реализма: Караваджо, Веласкес, Хальс, Дельфтский и, конечно же, Рембрандт – крупнейший мастер реалистического искусства, в творчестве которого голландская живопись XVII века достигла своей вершины.

Несмотря на то, что, скорее всего, он никогда не выезжал из Голландии, уже при жизни Рембрандт был известен по всей Европе и оказывал сильное влияние на искусство той эпохи. Ещё когда художник был жив, его творчество и жизнь стали легендой.

Большое влияние на Рембрандта оказал один из его учителей – амстердамский исторический живописец Питер Ластман. После недолгого обучения у него Рембрандт вернулся в Лейден, открыл собственную мастерскую и набрал учеников. Наступила пора успеха и известности. Его техника совершенствовалась. Драматизм, непосредственность, впечатление схваченного мгновения, соответствующим образом избранные композиции и освещение, полное сочувствия психологическое описание составляют неповторимые особенности произведений Рембрандта. К этому периоду его творчества относится  созданная им «Даная» (1636 г.; Государственный Эрмитаж).

В многочисленных портретах, костюмированных автопортретах (более ста) Рембрандт фиксировал, анализировал душевные состояния, типы характеров и роли. Так, например, его «Автопортрет с Саскией» (ок. 1636 г.; Картинная галерея, Дрезден).

1640-е годы знаменуют вершину карьеры Рембрандта и одновременно поворот в его судьбе, за которым последовало разорение. Ярким примером может служить его работа «Ночной дозор» (1642 г.; Амстердам, Рейксмузеум). Рембрандт отошёл от светской жизни, но, несмотря на невзгоды, его искусство продолжало развиваться, стиль становился всё более индивидуальным и оригинальным, и это позволило ему в конце жизни создать свои величайшие произведения: «Возвращение блудного сына» (1668-69 гг.; Государственный Эрмитаж). Концентрация содержания достигнута в них путём перехода от повествовательных, порой многословных сюжетов к исключительно насыщенной и сжатой интерпретации, особенно в библейских сюжетах.

Влияние искусства Рембрандта было громадным. Глубочайшее воздействие оказало искусство Рембрандта на развитие всего мирового реалистического искусства впоследствии.

Более подробно познакомиться с творчеством голландского художника XVII века Рембрандта можно на выставке «Торжество и печаль в живописи Рембрандта» в здании городского музея.

Елена Краснова. «Трудовая новь». 2005 г.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: